Сценарное планирование – это практика «учёбы у будущего». В неопределённом бизнес-окружении более эффективной методологии стратегического управления, похоже, не существует.
Сценарии органично встраиваются в процесс стратегического управления, служат источником
целей и секторов поиска для радара инноваций, а также задают критерии для оценки и
селекции обнаруженных сценарно-разнонаправленных идей.
При этом практически ни у одной компании сценарного планирования как подпроцесса
стратегического управления нет.
Для того, чтобы сценарное планирование создавало ценность, компании в каждый момент необходимо не только, и не столько иметь и поддерживать в актуальном состоянии несколько взаимоисключающих сценариев развития её экосистемы (это, в конце концов, технологическая проблема), сколько воспринимать их как равновозможные (и это главная – психологическая и культурная – проблема).